Вход

Популярное

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Recommended service:
website monitoring
А вы делайте эти дизайнерские ошибки на своем сайте? PDF Печать E-mail
Автор: Евгений Попов   
19.10.2009 15:53

А вы делайте эти дизайнерские ошибки на своем сайте?

 

 

 

Эту статью меня побудило написать то обстоятельство, что в Рунете развелось полно сайтов, которые выглядят настолько отвратительно, что больше 30 секунд на них задержаться невозможно. А ведь с этих сайтов ещё что-то пытаются продать. Интересно, какая статистика продаж с этих сайтов, как Вы думаете?

Перейдем к теме. Много лет назад с появлением Интернета, появилось понятие вэб дизайна. Но в те далёкие времена, ему не придавалось большого значения.

Со временем, интерес возрастал и этой составляющей Интернета стали уделять всё большее внимание.

Сегодня же, все спокойно относятся к студиям веб дизайна и охотно пользуются их услугами. Эта индустрия растёт как на дрожжах.

А Вы задумывались, когда нибудь над тем, почему дизайн так важен? Особенно на тех сайтах, где что нибудь продаётся.

Пример из жизни

 

Для понимания этой простой истины, приведу простой пример: Вам нужна цифровая камера.

Вы вышли в город с твёрдым желанием её купить. Идете по улице и подходите к первому магазину.

Магазин, расположен в подвале. Вы спускаетесь по скользким ступенькам и входите в него под пристальным взглядом явно невыспавшегося охранника.

Внутри как-то тесновато, свет тусклый, да ещё и душно. Товар на витринах лежит как попало, ценники какие-то потёртые. Вдруг Вы увидели нужную вам модель! Немного оживившись, запоминаете цену и скорее выходите на свежий воздух. Глаза поглядывают по сторонам в поисках следующего shop'а.

Через дорогу видите недавно построенный по последнему слову техники магазин. Снаружи все выглядит Прекрасно, футуристический дизайн, зеркальные окна...

Вы без раздумий переходите дорогу и заходите внутрь.

Внутри играет приятная музыка, витрины с подсветкой, к каждому товару подробное описание, консультант подлетает при первой же просьбе. Вот Вы ходите по этому магазину и натыкаетесь на ту модель, которую искали. Смотрите на цену и видите, что цена на 100 рублей дороже той, что Вы видели в подвале.

В голове засел вопрос - " Так в каком же магазине купить? "

Думаю, не ошибусь, если предположу, что Вы захотите купить данную камеру именно в последнем магазине, несмотря даже на большую стоимость.

Мне кажется, что решение в этом случае принимается на подсознательном уровне. Раз магазин так оформлен, значит в нем и товары более высокого качества. А значит и не грех переплатить. А если бы цены были одинаковыми, то тут уж совсем без вариантов.

А чтобы завершить этот пример, можете представить себе, что Вы через месяц захотели купить ещё и ноутбук. В какой магазин вы пойдете?

А причём тут Интернет Бизнес?

Такая же ситуация и с вашим сайтом. Если человек зашел на ваш сайт и ему понравился дизайн, стиль вашего изложения, удобство передвижения, хороший поиск и т.д., он обязательно запомнит это.

Если Ваш товар его заинтересовал, он с большой долей вероятности не станет покупать его сразу, а пойдет на другие сайты (читай другие магазины) искать такой же товар (ведь Вы же, я надеюсь, не покупаете дорогостоящий товар в первом попавшемся магазине).

Вот он вбил в поисковик название Вашего товара и переходит по ссылке на сайт Вашего конкурента.

Если при прочих равных условиях (выгоды, гарантии, доставка, цена) дизайн и юзабилити сайта конкурента далеки от идеала (пусть идеалом будет Ваш сайт), то он обязательно вернётся к вам и купит данный товар именно у Вас, несмотря даже на то, что товар там продавался точно такой же.

И если Ваш товар действительно качественный, то клиет останется довольным. А довольный клиент это постоянный клиент. Вывод надеюсь, сделаете сами...

Поймите, в Интернете от сайта до сайта всего один клик. Даже дорогу не надо переходить.

А теперь позвольте мне рассказать Вам о наиболее, на мой взгляд, интересных моментах, на которые стоит обращать внимание при создании Ваших страниц.

А чтобы Вы могли доверять данной информации, скажу, что основана она на изучении трудов известных западных специалистов по юзабилити и дизайну.

Вот вам список ключевых советов\ошибок по оформлению своих страниц:

Навигация

- Навигация должна быть выполнена в виде текстовых ссылок (не картинками, не Flash, не JavaScript) т.к. многие для экономия трафика отключают картинки, блокируют Flash и JavaScript.
- Плюс к вышесказанному, поисковики уделяют элементам навигации серьёзное значение при ранжировании. А текст в картинках, Flash и JavaScript поисковые боты не учитывают.
- Навигация должна быть понятной. По возможности не делайте посещенные и непосещенные ссылки одним цветом – это раздражает.
- Без надобности, не открывайте ссылки в новом окне – это многим не нравится.

Цвет и шрифты

- Используйте удобочитаемые шрифты. Один из удачных вариантов - использовать семейство шрифтов - Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif.
- Контраст между фоном страницы и цветом шрифта, должен быть заметным. Идеал – белый фон, черный или серый текст.
- Правильно подберите цветовую гамму. Старайтесь использовать в оформленнии сайта часто встречающиеся в природе цвета, они наиболее приятны для глаза. Можете также брать нейтральные (серый, белый, синий). Правильно сочетайте цвета.

Контент

- Уберите всю “воду” из ваших текстов.
- Побольше в своих статьях отвечайте на вопросы которые желают найти люди на ваших сайтах. Пишите живым, человеческим языком.
- Если ваш ресурс рассчитан на широкую аудиторию, то избегайте технических терминов в своих публикациях.
- Убейте монотонность на вашем сайте.
- Используйте различные разделители, подзаголовки и т.д. Длинный, монотонный текст читается очень тяжело.
- Абзац не должен содержать больше трех-четырех средних предложений. Используйте красную строку.
- Уничтожьте все ошибки, опечатки и несоответствия из своих текстов. Эти паразиты больше всего отталкивают посетителей!

Совместимость

- Тестируйте свой шедевр во всех популярных броузерах. Нет ничего хуже, когда заходишь на сайт под браузером Opera, а он выдаёт тебе черти что.
- По моему мнению на начало 2006 года пользователи используют в основном 3 броузера (смотри ниже).
- Хотя бы среди первой троицы, Ваш сайт должен выглядеть одинаково.

• Internet Explorer (+все на нём основанные) – 80%

• Opera - 10%

• Mozilla – 8%

• Остальные - 2%

Последние штрихи

- Сделайте свой сайт уникальным. Как писал один из великих, - если ваш дизайн похож на чей то другой, то вы просто напоминаете всем о том другом.
- Внесите какую нибудь изюминку! Выделитесь из серой массы!
- Ещё небольшая хитрость – используйте пиктограммы, они пока мало применяются и смотрятся свежо.
- Используйте Flash только если другими средствами вы не смогли добиться желаемого результата.
- Используйте по максимуму предоставленную вам ширину экрана. Вы же не станете оставлять пол магазина пустым когда начнёте торговлю.
- Если используете формы на сайте, то пусть они содержат минимум полей. Никто не любит заполнять длинные формы.
- Обязательно сделайте блок с контактной информации. Это придаст солидности и повысит доверие.
- Если вы используете картинки по которым можно щелкать на сайте, то по щелчку на них должна появляться фотография БОЛЬШЕГО размера, а не тоже самое!

Итоги

Завершая данную статью, хотелось бы подчеркнуть важность и актуальность данной темы в современном онлайн бизнесе. Не забывайте проверять свои страницы по этим основным пунктам прежде, чем публиковать их в сети. Тем самым вы избежите наиболее распространенных ошибок и не потеряете ни цента прибыли!

 

var gtbTranslateOnElementLoaded;(function(){var lib = null;var checkReadyCount = 0;function sendMessage(message, attrs) { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); for (var p in attrs) { data.removeAttribute(p); } for (var p in attrs) { if ("undefined" != typeof attrs[p]) { data.setAttribute(p, attrs[p]); } } var evt = document.createEvent("Events"); evt.initEvent(message, true, false); document.dispatchEvent(evt);}function checkLibReady (){ var ready = lib.isAvailable(); if (ready) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : false}); return; } if (checkReadyCount++ > 5) { sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : true}); return; } setTimeout(checkLibReady, 100);}gtbTranslateOnElementLoaded = function () { lib = google.translate.TranslateService({}); sendMessage("{EVT_LOADED}", {}, []); var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); data.addEventListener("gtbTranslate", onTranslateRequest, true); data.addEventListener("gtbTranslateCheckReady", onCheckReady, true); data.addEventListener("gtbTranslateRevert", onRevert, true); checkLibReady();};function onCheckReady() { var ready = lib.isAvailable(); sendMessage("gtbTranslateLibReady", {"gtbTranslateError" : !ready});}function onTranslateRequest() { var data = document.getElementById("gtbTranslateElementCode"); var orig = data.getAttribute("gtbOriginalLang"); var target = data.getAttribute("gtbTargetLang"); lib.translatePage(orig, target, onProgress);}function onProgress(progress, opt_finished, opt_error) { sendMessage("gtbTranslateOnProgress", {"gtbTranslateProgress" : progress, "gtbTranslateFinished" : opt_finished, "gtbTranslateError" : opt_error});}function onRevert() { lib.restore();}})(); (function(){var d=window,e=document;function f(b){var a=e.getElementsByTagName("head")[0];a||(a=e.body.parentNode.appendChild(e.createElement("head")));a.appendChild(b)}function _loadJs(b){var a=e.createElement("script");a.type="text/javascript";a.charset="UTF-8";a.src=b;f(a)}function _loadCss(b){var a=e.createElement("link");a.type="text/css";a.rel="stylesheet";a.charset="UTF-8";a.href=b;f(a)}function _isNS(b){b=b.split(".");for(var a=d,c=0;c
Обновлено ( 06.01.2011 10:21 )
 

Яндекс.Метрика